Логотип Всероссийский Водный Конгресс
Логотип выставка VODEXPO
Ru
ГОСТИНИЦЫ
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА
Москва, ЦВК «Экспоцентр» Краснопресненская набережная 14
СТАТЬ ЭКСПОНЕНТОМ
ВЫСТАВКА
18-20 ИЮНЯ 2024
Центральная водохозяйственная
выставка России
НА ВЫСТАВКУ И КОНГРЕСС
РЕГИСТРАЦИЯ
Логотип выставка VODEXPO
Главный водный форум страны
Логотип Всероссийский Водный Конгресс

VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ
ВОДНЫЙ КОНГРЕСС

О КОНГРЕССЕ
Всероссийский водный конгресс является главным водным форумом страны с 2017 года. Мероприятие учреждено в рамках Года Экологии в России, объявленного Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года Экологии». Форум ежегодно проходит под патронатом спецпредставителя Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и по поручению Правительства Российской Федерации. Целью конгресса является объединение всех заинтересованных министерств, ведомств и отраслей водопользования на одной площадке для формирования консолидированных решений по комплексному использованию водных ресурсов, устойчивому развитию водохозяйственного комплекса, сохранению и оздоровлению водного фонда страны.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНГРЕССЕ
«Сохранение водного фонда планеты является одной из приоритетных задач глобальной повестки дня. В настоящее время мировое сообщество озабочено проблемами стремительно ухудшающегося состояния водной среды, деградацией водных объектов и снижением запасов пресной воды. Загрязнение и истощение водных ресурсов может привести к серьезным экологическим последствиям»
Валентина Матвиенко
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Валентина Ивановна Матвиенко, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
«Ключевая задача, которую мы решаем, — сохранить водные богатства страны и обеспечить качественной питьевой водой всех наших граждан. Для этого необходимы понятные правила и принципы рационального использования этого ресурса для всех отраслей экономики. Важно снизить антропогенную нагрузку на водоемы, сделать так, чтобы современные очистные сооружения качественно защищали все наши реки, моря и озера».
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ
Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Александр Александрович Козлов,Министр природных ресурсов и экологии РФ
«Во многих регионах сталкиваются … с проблемами снабжения людей чистой водой, с потребностью нарастить мощности очистных сооружений. Это я постоянно слышу, посещая регионы нашей страны. И это необходимо прежде всего для сбережения здоровья людей, для выполнения той самой национальной цели, которую поставил перед нами Президент».
МИХАИЛ МИШУСТИН
Председатель Правительства Российской Федерации
Михаил Владимирович Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
«Комфортную среду для жизни действительно невозможно представить без чистой воды. Поэтому одно из ключевых направлений работы Правительства связано именно с экологическим оздоровлением водных объектов и сохранением источников питьевого водоснабжения. Чистая пресная вода — стратегический ресурс нашей страны»
Виктория Абрамченко
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Виктория Валериевна Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства РФ
«…проведение Всероссийского водного конгресса в этом году позволит комплексно обсудить правовые, технические и организационные аспекты рационального водопользования, сформировать предложения по привлечению дополнительных инвестиций в природоохранные мероприятия, продемонстрировать новые решения для сохранения водного фонда страны»
Дмитрий Патрушев
Министр сельского хозяйства Российской Федерации
Дмитрий Николаевич Патрушев, Министр сельского хозяйства Российской Федерации
Кириллов Дмитрий Михайлович, Руководитель Росводресурсов
«Прошедший год, как и десятилетие, подтверждает тенденцию последних лет — рост количества опасных явлений — засух, наводнений и паводков, увеличивается их разрушительное влияние. В этом ключе очень важна дискуссионная площадка для всей сферы водохозяйственного комплекса об обеспечении безопасности людей, сокращении водопотерь и развитии водосберегающих технологий, цифровизации отрасли»
ДМИТРИЙ КИРИЛЛОВ
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов
«Санитарно-эпидемиологическое благополучие человека напрямую зависит от качества питьевой воды и состояния водоёмов. Водный фактор является одним из наиболее значимых рисков для здоровья населения, поэтому Роспотребнадзор уделяет большое внимание проблемам загрязнения водных источников и контролю качества воды»
АННА ПОПОВА
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Анна Юрьевна Попова, Руководитель Роспотребнадзора
Марат Шакирзянович Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
«Чистая вода — ресурс, доступ к которому должен быть у всех жителей страны, так как является залогом здоровья россиян. И с этого года проблемой будем заниматься ещё плотнее в рамках модернизации всей системы жилищно-коммунального хозяйства. В рамках Правительственной комиссии по региональному развитию мы держим этот вопрос на еженедельном контроле»
МАРАТ ХУСНУЛЛИН
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Владимир Владимирович Владимиров, Губернатор Ставропольского края
«Вопрос обеспечения качественной водой — это вопрос благополучия народа, страны. На Всероссийском водном конгрессе обсуждаются задачи, связанные со всеми аспектами использования воды. Начиная от бытового водоснабжения и до защиты экологической чистоты рек и озёр. Сегодня на конгрессе представил наши выводы и наработки. Одно из главных предложений — серьёзно заняться вопросом разведки и использования подземных вод».
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВ
Губернатор Ставропольского края
Светлана Геннадьевна Радионова, Руководитель Росприроднадзора
«Отдельно я бы хотела сказать о таком богатстве нашей страны, как водные ресурсы. Мы являемся крупнейшим хранителем для всего мирового сообщества источников пресной воды и сохраняем её не только для себя, но и для всей цивилизации. И оздоравливаем наши реки и наши водные артерии. И, глядя, как реализуется федеральный проект „Оздоровление Волги“, мы поняли, что Правительство на этом не остановится».
СВЕТЛАНА РАДИОНОВА
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
при поддержке
Логотип Правительства Российской Федерации
Логотип СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы используем сookie
Заходя на наш сайт, вы помогаете нам сделать его лучше: мы анализируем информацию о вашем визите с помощью аналитических инструментов. Это поможет улучшить ваш опыт использования сайта в будущем.
Политика конфиденциальности
Мы используем сookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Основные файлы cookie
Эти cookies необходимы для работы веб-сайта и доступа к его функциям, они не могут быть отключены в системе. Они активируются ответом на ваши действия, которые являются запросом на услуги, такие как установка ваших настроек приватности, вход в аккаунт или заполнение форм. Используются для правильной работы системы и обеспечивают работу сайта, в том числе защиту от DDoS-атак.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт для вас.
Заместители Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
анисимов константин
Петров Евгений Игнатьевич, Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Евгений Петров
Петров Евгений Игнатьевич, Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Руководитель Роспотребнадзора
АННА ПОПОВА
Анна Юрьевна Попова, Руководитель Роспотребнадзора
Руководитель Росводресурсов
Дмитрий Кириллов
Кириллов Дмитрий Михайлович, Руководитель Росводресурсов
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Ирек Файзуллин
Ирек Энварович Файзуллин, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министр природных ресурсов и экологии РФ
Александр Козлов
Александр Александрович Козлов,Министр природных ресурсов и экологии РФ
Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН
Дмитрий Николаевич Кобылкин, Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
Первый заместитель Председателя Совета Федерации
АНДРЕЙ яцкин
Андрей Владимирович Яцкин - Первый заместитель Председателя Совета Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫМИ СПИКЕРАМИ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ОЖИДАЮТСЯ:
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА 2024
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
АЛЕКСАНДР ДВОЙНЫХ
Александр Владимирович Двойных, Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Заместитель Председателя Правительства РФ
ВИКТОРИЯ АБРАМЧЕНКО
Виктория Валериевна Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства РФ
Спецпредставитель Президента Р Ф по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту
СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Иванов Сергей Борисович, Спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту
Заместители Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
анисимов константин
Петров Евгений Игнатьевич, Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Евгений Петров
Петров Евгений Игнатьевич, Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Руководитель Роспотребнадзора
АННА ПОПОВА
Анна Юрьевна Попова, Руководитель Роспотребнадзора
Руководитель Росводресурсов
Дмитрий Кириллов
Кириллов Дмитрий Михайлович, Руководитель Росводресурсов
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Ирек Файзуллин
Ирек Энварович Файзуллин, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министр природных ресурсов и экологии РФ
Александр Козлов
Александр Александрович Козлов,Министр природных ресурсов и экологии РФ
Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН
Дмитрий Николаевич Кобылкин, Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
АЛЕКСАНДР ДВОЙНЫХ
Александр Владимирович Двойных, Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Заместитель Председателя Правительства РФ
ВИКТОРИЯ АБРАМЧЕНКО
Виктория Валериевна Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства РФ
Первый заместитель Председателя Совета Федерации
АНДРЕЙ яцкин
Андрей Владимирович Яцкин - Первый заместитель Председателя Совета Федерации
Спецпредставитель Президента Р Ф по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту
СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Иванов Сергей Борисович, Спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту
ЦЕНТРАЛЬНЫМИ СПИКЕРАМИ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ОЖИДАЮТСЯ:

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА 2024

ЦЕНТРАЛЬНЫМИ СПИКЕРАМИ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ОЖИДАЮТСЯ:
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА 2024
Заместители Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
анисимов константин
Петров Евгений Игнатьевич, Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Евгений Петров
Петров Евгений Игнатьевич, Руководитель Федерального агентства по недропользованию
Руководитель Росводресурсов
Дмитрий Кириллов
Кириллов Дмитрий Михайлович, Руководитель Росводресурсов
Руководитель Роспотребнадзора
АННА ПОПОВА
Анна Юрьевна Попова, Руководитель Роспотребнадзора
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Ирек Файзуллин
Ирек Энварович Файзуллин, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министр природных ресурсов и экологии РФ
Александр Козлов
Александр Александрович Козлов,Министр природных ресурсов и экологии РФ
Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН
Дмитрий Николаевич Кобылкин, Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
АЛЕКСАНДР ДВОЙНЫХ
Александр Владимирович Двойных, Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Заместитель Председателя Правительства РФ
ВИКТОРИЯ АБРАМЧЕНКО
Виктория Валериевна Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства РФ
Первый заместитель Председателя Совета Федерации
АНДРЕЙ яцкин
Андрей Владимирович Яцкин - Первый заместитель Председателя Совета Федерации
Спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту
СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Иванов Сергей Борисович, Спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту
Программа Всероссийского Водного Конгресса День 1
Программа Всероссийского Водного Конгресса День 2
Программа Всероссийского Водного Конгресса День 3
ВЫСТАВКА
В рамках Всероссийского водного конгресса ежегодно проходит главная водохозяйственная выставка России — VODEXPO. На её площадке представлены крупнейшие отраслевые инжиниринговые, строительные и проектные организации, производители и поставщики промышленного оборудования для всех сфер водопользования.

Ключевой задачей VODEXPO является демонстрация современных технологий и цифровых решений для развития водохозяйственного комплекса страны, реализации проектов по защите, оздоровлению и рациональному использованию водных ресурсов, выполнению мероприятий по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, мелиоративных систем, портовой инфраструктуры, объектов гидроэнергетики, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ VODEXPO

ПАРТНЕРЫ 2024

Всероссийский водный конгресс предлагает широкие возможности для продвижения бизнеса. Благодаря продуманным партнерским пакетам, масштабной инфраструктуре центрального выставочного комплекса «Экспоцентр», многотысячной аудитории мероприятия со всех регионов России, и участию в деловой программе высокого уровня представителей государственных органов власти, а также экспертов из зарубежных государств, каждый спонсор получает максимальный эффект для бизнеса от Всероссийского водного конгресса.
стратегические партнеры
партнеры
Широкий выбор форматов продвижения бизнеса в деловой программе: круглые столы, панельные дискуссии, тематические секции, презентации, бизнес-коучинги, семинары, деловы завтраки и т. д.
Представители всех отраслей водопользования: ТЭК, ЖКХ, АПК, транспорт, пищевая и обрабатывающая промышленность.
Органы власти со всех регионов России: от губернаторов, руководителей профильных министерств и ведомств субъектов РФ, а также мэров городов, до глав муниципальных образований.
Участие банков, инвесторов, фондов, госкорпораций.
Инфраструктура Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр»: индивидуальные переговорные комнаты, фуршеты, пресс-залы и т. д.
Освещение мероприятия в федеральных СМИ, более 150 журналистов.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ПАРТНЕРОМ ВСЕРОССИЙСКОГО ВОДНОГО КОНГРЕССА И ВЫСТАВКИ VODEXPO
СВЯЖИТЕСЬ С ОРГКОМИТЕТОМ или оставьте заявку
Оргкомитет Всероссийского водного конгресса приглашает к участию СМИ в качестве информационных партнеров мероприятий, а также к освещению работы деловой программы и выставочной экспозиции, участниками которой являются профильные федеральные министерства и ведомства, органы власти субъектов РФ, ведущие международные эксперты, а также представители госкорпораций и бизнес сообщества.

На площадке центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» созданы максимально комфортные условия для работы СМИ, организован современный мультимедийный пресс-центр со всем необходимым оборудованием.

СМИ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕРОПРИЯТИЯ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Предварительная аккредитация СМИ на мероприятие обязательна.

Контакты для СМИ
Тел.: +7 (495) 055-23-17
Моб.: +7 (915) 222-62-25
E-mail: press@raww.ru
Информационные партнеры
VIII Всероссийский водный конгресс и выставка
VODEXPO 2024 состоятся в Москве 18−20 июня 2024 года в Центральном выставочном комплексе
«Экспоцентр» по адресу:
КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБ., Д.14

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Логотип Экспоцентр, выставочный комплекс в Москве
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕРОССИЙСКОГО ВОДНОГО КОНГРЕССА:
МОСКВА, УЛ. МОСФИЛЬМОВСКАЯ 35, СТР 2

КОНТАКТЫ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
Андреева Светлана Васильевна
РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ:
Варга Татьяна Всеволодовна
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ:
Эпштейн Александр Дмитриевич
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПАРТНЕРСТВО, РАБОТА СО СМИ:
Ступаченко Роман Владимирович
ВЫСТАВОЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ:
Полозов Олег Андреевич
РАБОТА С ПАРТНЕРАМИ:
Андреева Светлана Васильевна
ВСЕРОССИЙСКИЙ ВОДНЫЙ КОНГРЕСС © 2017-2024
Возможности развития отрасли ВКХ при реализации инфраструктурных проектов
В 2024 году заканчивается реализация проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги». За время выполнения проектов проведена систематическая работа по обновлению коммунальной инфраструктуры с применением современных технологий. Разработана нормативная документация, способствующая достижению поставленных целей проектов. На круглом столе будет представлена наиболее успешная практика реализации проектов за весь период их реализации. В ходе обсуждения будут рассмотрены следующие темы:
1. Степень достижения целевых показателей и эффективность использования выделенных средств на реализацию проектов
2. Анализ эффективности механизмов контроля и мониторинга достижения целевых показателей
3. Оценка степени вовлечения бизнеса в реализацию национальных проектов
4. Перспективы развития отрасли после завершения проектов
Эффективная реализация поручений Президента по улучшению состояния водных объектов до 2030 года

Круглый стол посвящен вопросам разработки документации новых национальных проектов и выстраиванию прямого диалога органов власти всех уровней, бизнеса и общества в целях достижения единой позиции по таким узким местам как вопросы проведения инвентаризации, предпроектного анализа, контроля качества строительства и последующей эксплуатации, системы привлечения частных инвестиций и допуска к участию в проектах мероприятий на объектах концессий, а также заложенных в программы повышения экологической эффективности организаций ВКХ.
В ходе дискуссии будут освящены основные направления для сферы коммунального хозяйства в развитие новых поручений:
· Выделение средств на реализацию в 2025—2030 гг. обновлённого нацпроекта «Экология»;
· Снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты
· Продление до 2030 года реализации федерального проекта «Чистая вода» в целях увеличения доли населения, использующего качественную питьевую воду.
· Создание комплексной системы мониторинга качества окружающей среды
Забор воды из государственных мелиоративных систем: технологические и экономические проблемы эксплуатации и развития

• Неоспоримость принципа платности оказания услуг с помощью мелиоративных систем, экономика процесса
• Соблюдение баланса интересов водопользователей и абонентов мелиоративных систем, градация пользователей
• Технологические возможности и экономические стимулы учета подачи воды из мелиоративной системы.
О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду: актуальные проблемы и пути решения

Описание секции формируется
Вода в промышленности и энергетике: обеспечение качества, технологические задачи, водооборотные циклы, реагенты и материал
· Обеспечение требований к процессам водоподготовки
· Возможности и перспективы современных технологий водоподготовки и очистки сточных вод
· Автоматический контроль качества воды
· Современные материалы и реагенты для целей водоснабжения и водоотведения
Инфраструктура процессов промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения
· Энерго и ресурсосберегающие решения для процессов водоснабжения
· Практические возможности технической оценки объектов водной отрасли
· Отечественные решения и технологии для целей водной отрасли
· Трубопроводное хозяйство и вопросы строительства и эксплуатации трубопроводных систем
Региональные нормативы качества водных объектов. Ключевые вопросы при их разработке и утверждении
(Выездное заседание Комиссии по экологии и
природопользованию Совета ТПП РФ по развитию
экономики замкнутого цикла и экологии)

Установление региональных нормативов для качества воды водных объектов с целью нормирования сточных вод на основе нормативов, учитывающих природный фон водного объекта;
Химический состав поверхностных вод в пределах конкретного бассейнового участка характеризуется специфическими особенностями, обусловленными естественными факторами его формирования, с учетом которых нужно разрабатывать региональные нормативы качества вод;
Ряд субъектов РФ и представители крупного бизнеса ведут подготовительные работы по мониторингу водных объектов, для дальнейшей разработки региональных нормативов;
В настоящее время нормативно-методическая база по разработке и утверждению региональных нормативов недостаточна, отсутствуют административные регламенты;
Росрыболовством ведется работа по формированию механизма разработки и утверждения региональных нормативов качества вод с учетом региональной природной неоднородности химического состава поверхностных вод;
Основная проблематика разработки региональных нормативов состоит в источниках финансирования таких работ из бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время работы финансируются бизнесом.
Реализация детерминированного подхода к нормированию сточных вод водопользователей с учетом отраслевой специфики
(Выездное заседание РГ по воде КЭП РСПП)

• Переход к технологическому нормированию сточных вод, как к единственно возможному;
• Инвентаризация сточных вод по отраслевой принадлежности;
• Пересмотр информационно-технических справочников (ИТС) по наилучшим доступным технологиям (НДТ) с целью обоснованного уточнения показателей на сброс;
• Приведение к общему знаменателю значения технологических нормативов для сточных вод (ТН НДТ) и нормативов качества воды водного объекта (ПДК);
• Пересмотр категорий водных объектов, исходя из их целевого использования (уход от того, что почти все водоемы признаны рыбохозяйственными);
• Упрощение процедуры определения условного и естественного фона водного объекта.
Изменение климата усугубляет не только нехватку воды, но и связанные с этим бедствия (наводнения и засухи), поскольку повышение температуры нарушает режим выпадения осадков и весь процесс круговорота воды в природе (ЮНИСЕФ).
На сегодняшний день около двух миллиардов человек во всем мире не имеют доступа к безопасной питьевой воде (доклад о ЦУР, 2023 год), и примерно половина населения Земли испытывает острую нехватку воды в течение по крайней мере части года (МГЭИК). Ожидается, что эти показатели будут расти и что данная тенденция будет усугубляться изменением климата и увеличением численности населения (ВМО).
Доступная и пригодная для использования пресная вода составляет всего лишь 0,5 процента водных ресурсов Земли, и изменение климата создает угрозу для этих запасов. В последние двадцать лет запасы водных ресурсов суши, включая почвенную влагу, снег и лед, уменьшались на 1 см в год, что имело серьезные последствия для водной безопасности (ВМО).
Россия не является исключением: с изменением климата имеющиеся проблемы водопользования и управления водным хозяйством обостряются. Эффективны ли предпринимаемые национальные меры по митигации и адаптации к изменениям климата? Какие возможности дает бизнесу реализация климатических проектов? С какими барьерами они сталкиваются? Есть ли заинтересованность у финансовых организаций в инвестировании в климатические проекты? Какой потенциал имеется для международного сотрудничества? Необходимо ли учитывать изменение климата при стратегическом планировании и насколько подвержена влиянию таких изменений экономика? Имеются ли интенсивные факторы развития водопользования в России? Как оцениваются первые итоги реализации федерального проекта «Оздоровление Волги»? Эффективны ли применяемые меры по поддержанию экологически безопасного уровня водопользования в сельском хозяйстве?
Водная стратегия Российской Федерации – 2035. Экосистемный подход к формированию целей, задач и мероприятий

За время действия Водной стратегии до 2020 года, а также реализации национального проекта «Экология», несмотря на ряд сложностей, был сделан существенный шаг к устойчивому водопользованию и сохранению водных объектов.
Сегодня новая Водная стратегия должна сформировать новое видение государственной политики в области использования и охраны водных объектов, принципы эффективного взаимодействия участников водных отношений, устойчивого функционирования и развития водохозяйственных систем.
Как документ стратегического развития Российской Федерации она определит вектор развития водохозяйственного комплекса и будет являться основой для разработки национальных проектов, связанных с водными ресурсами и оздоровлением водных объектов России, государственных программ субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Российской Федерации, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.
Задача секции – рассмотреть ключевые вопросы, которые должны найти свое отражение в Водной стратегии, включая:
· Совершенствование механизма СВИОВО и баланса интересов водопользователей и задач реабилитации водных экосистем;
· Вопросы финансирования проведения превентивных мероприятий от стихийных бедствий, связанных с водой, и совершенствованием механизмов их прогнозирования;
· Вызовы и угрозы, связанные с трансграничными объектами;
· Решение проблем с загрязнением водных объектов диффузным стоком с сельскохозяйственных полей, промплощадок, территорий населенных пунктов, дорог;
Решение проблемы подъема затонувших судов на внутренних водных путях.
Первая российско-китайская конференция по деловому сотрудничеству в водной сфере (совместно с China Urban Water Association)

В условиях санкционного давления и частичного ухода с отечественного рынка западных брендов освободившиеся ниши занимаются поставками продукции из Китая.
Основные требования российских заказчиков к китайским партнерам касаются гарантий качества, надежности поставок, сервисного обслуживания.
На уровне государственной политики научно-технологического развития взаимовыгодное международное взаимодействие должно обеспечить достижение научно-технологического лидерства наших стран в технологиях и продукции для водохозяйственного комплекса.
Задача конференции – выявить наиболее интересные для обеих сторон области для сотрудничества и расставить приоритеты дальнейших шагов на уровне отраслевых ассоциаций РАВВ (РФ) и CUWA (КНР), науки и бизнеса.
Дефицит пресной воды -геополитическая проблема. Гидрополитика как ответ на глобальные вызовы

Сегодня, как и во все времена, вода и доступ к воде, как ресурсу, являющемуся базовой потребностью человеческого организма, остается острейшим политическим вопросом - вода и политическое тесно связаны.
Изменение климата, рост численности населения и экономические напряжения приводят к тому, что водные ресурсы приобретают новое стратегическое значение и превращаются в ценный актив, которым страны стремятся управлять.
По мере усугубления климатических проблем, вызывающих в целом ряде регионов засухи и дефицит воды, мы становимся свидетелями все более обостряющихся отношений нового гидравлического общества, в котором отдельные государства пытаются стать региональными гегемонами, благодаря возможности и желанию контролировать ее распределение между соседями. За последние 50 лет произошло более 500 конфликтов из-за водных ресурсов (Ближний Восток, Африка, Турция, Центрально-Азиатский регион, Украина и другие), четыре десятка острых споров, связанных с насилием, которые привели более чем к двум десяткам военных конфликтов.
Что такое «водная справедливость» и каковы этические рамки биополитики властей стран, использующих доступ к воде для достижения собственных геополитических целей? На эти два фундаментальных вопроса эксперты будут искать ответ в рамках секции «Вода как политический ресурс».
По результатам работы секции экспертами-участниками также будут разработаны практические предложения, направленные на решение глобальных водных проблем непосредственно с участием России.
Секция призвана объединить экспертов, представителей дипломатических миссий, правительственные организации, государственные корпорации и академическое сообщество для обмена опытом, идеями и лучшими практиками в области управления водными ресурсами.
Цифровая трансформация как актив организаций водохозяйственного комплекса
Цифровая трансформация, которую претерпят абсолютно все компании, желающие выжить в цифровую эпоху, — общемировой тренд и метод получения организацией новой прибыли. С целью повышения эффективности и сокращения расходов меняются как внешние, так и внутренние бизнес-процессы. А любую информацию, имеющую для бизнеса ценность, стоит рассматривать как актив, который потенциально можно монетизировать. Для результативности процесса цифровизации необходимо извлечь максимум из данных, которыми располагаем или можем получить. На эти вопросы направлен новый национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

В программе:
• Методические рекомендации по расчету показателя цифрового развития предприятий ЖКХ
• Возможность включения в тарифы расходов на создание, модернизацию и эксплуатацию цифровой инфраструктуры
• Доступность и эффективность цифровой трансформации на примере «цифрового водоканала»
• Национальный каталог информационных технологий и решений по защите данных
• Интеграция технологий «умного» водоснабжения в водную инфраструктуру: практика организаций водохозяйственного комплекса (ВХК)
Водоотведение поверхностных сточных вод. Перспективы сброса на рельеф.

· Технологические возможности и обеспечение эксплуатационной надежности процессов отведения поверхностных сточных вод
· Обсуждение возможности реализации законодательной инициативы промышленных предприятий:
· неорганизованное отведение незагрязненных поверхностных вод с территории непроизводственной зоны;
· сброс очищенных сточных вод для предприятий при условии использования инженерных сооружений очистки сточных вод.
Прогнозирование качества воды водных источников в целях безопасного водоснабжения. Возможности формирования единого информационного ресурса источников питьевого и хозяйственного водоснабжения

· Оценка состояния водных источников питьевого водоснабжения
· Новые требования к формированию программ производственного контроля качества питьевой воды
· Результаты апробации алгоритма передачи данных производственного контроля качества питьевой воды для целей формирования Интерактивной карты качества воды
Роль развития квалификаций в новых реалиях

· Решение вопросов квалификации специалистов водной отрасли
· Новые направления развития образовательных инициатив для водной отрасли
· Совершенствование системы независимой оценки квалификации специалистов
· Дополнительное профессиональное образование и возможности предприятий по повышению уровня подготовки сотрудников
Качество воды. Экологический мониторинг и системы автоматического контроля

Современное обеспечение технологических процессов немыслимо без систем автоматизации. Применительно к экологическим проблемам автоматический контроль развивается очень активно, в том числе в рамках соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям соответствия НДТ.
В рамках секции буду рассмотрены вопросы нормативно-технического сопровождения систем автоматического контроля и экологического мониторинга, возможности классификации технологий водоподготовки и очистки стоков в целях корректного позиционирования в рамках национальных проектов, непосредственные технические решения по обеспечению требований контроля качества водных ресурсов и перспективы развития отечественных технологических решений в области САК
Алгоритм подготовки технического задания на проектирование КОС на основе типовых технических решений

Описание секции формируется
Выездной круглый стол НТС Росприроднадзора
Методология расчета технологических показателей ЦСВ производственных и производственно-дождевых сточных вод
(ИТС НДТ 8-2022: Очистка сточных вод при производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг на крупных предприятиях)

Методология расчета технологических показателей ЦСВ производственных и производственно-дождевых сточных вод заложена в актуализированный информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 8 -22 «Очистка сточных вод при производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг на крупных предприятиях». Однако данная методология является спорной, и эксперты от бизнес-сообщества и разработчики методологии не могут прийти к единому, однозначному мнению на ее счет, но все согласны с тем, что ее нужно пересматривать.
Выездное заседание секции Охрана водных объектов НТС Росприроднадзора

Сброс загрязненных сточных вод предприятий в водные источники представляет собой экологическую проблему как для состояния природных ресурсов, так и для населения. Так с карьерными и шахтными водами предприятий, использующих взрывные работы при добыче полезных материалов, в водные объекты поступает повышенное содержание нитратов. Нитраты в воде обладают высокой токсичностью и наносят вред системам биоценоза водоема и населения. В настоящее время среди наилучших доступных технологий очистки воды от нитратов представлены методы обратного осмоса и ионного обмена. Но учитывая высокие затраты на внедрение и эксплуатацию данных методов, а также наличие трудно утилизируемых отходов, их применение значительно ограничено для очистки карьерных и шахтных вод. В связи с этим был разработан наиболее выгодный метод очистки с применением фильтрующего материала определенного состава. Данный метод был опробован в рамках проведения опытно- промышленных испытаний на объекте заказчика, были получены положительные результаты. Внесение данного метода в перечень наилучших доступных технологий позволит предприятиям сократить сроки на реализацию строительства очистных сооружений, что значительно снизит нагрузку по загрязнению на водных объект
Региональная секция:
Практика применения механизма по распределению и использованию «окрашенных экологических платежей»

• Практика применения в субъектах РФ механизма по распределению и использованию «окрашенных экологических платежей», заложенного в природоохранном законодательстве;
• Возможность перераспределения «окрашенных экологических платежей» из муниципальных бюджетов в пользу региональных и распределение их, в том числе, на модернизацию очистных сооружений и перевод котельных на газ;
• Что повлечет за собой противоречие между природоохранным и бюджетным законодательством. Если в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» ввели целевой характер расходования сумм от платы за НВОС и возмещения вреда окружающей среде, Бюджетным кодексом РФ не предусматривается их целевое использование.
Технологии и импортозамещение: линейные объекты

Краткое описание секции
· Перспективы развития сетевого хозяйства в свете задач Стратегии развития строительства и ЖКХ, реализации мероприятий национальных проектов
· Вопросы технологического обеспечения водохозяйственного комплекса качественной продукцией
· Меры по увеличению жизненного цикла трубопроводов и борьбы с фальсификатом
· Меры государственной поддержки в целях обеспечения технологического суверенитета и импортозамещения
Технологии и импортозамещение

Технологическое обеспечение водохозяйственного комплекса имеет первостепенное значение для успешного развития экономики страны. Утверждение Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, разработка и новых и продление текущих национальных проектов требует решения вопросов технологического обеспечения развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. Развитие научно-технического потенциала должно отвечать целям и задачам национальной и экологической безопасности, среди них в первую очередь:
• сохранение и восстановление водных экосистем,
• обеспечение качества окружающей среды за счет сбалансированного природопользования, основанного на применении НДТ,
• ликвидация накопленного вреда водным экосистемам вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.
На сегодняшний момент открытым остается вопрос по выявлению критически значимой продукции для ВКХ, нахождению действенных механизмов по укреплению научно-промышленного потенциала и обеспечению технологического суверенитета.
Стратегия развития гидроэнергетики в России в эпоху перемен: цели, задачи, ограничения

Описание секции формируется
Экономика замкнутого цикла: вовлечение побочных продуктов производства очистных сооружений канализации в хозяйственный оборот

В рамках круглого стола будут рассмотрены перспективы реализации экономики замкнутого цикла в контексте использования побочных продуктов производства в различных отраслях промышленности.
В ходе обсуждения будут рассмотрены следующие вопросы:
· Каким образом можно повысить эффективность использования побочных продуктов производства промышленных предприятий?
· Оценка экономического эффекта от использования побочных продуктов в производственных и хозяйственных целях.
· Какова роль государства и бизнеса в стимулировании и поддержке инициатив по вовлечению побочных продуктов производства в хозяйственный оборот
· Практика смежных отраслей по прохождению процедуры; государственной экологической экспертизы на получаемую продукцию
· Природоподобные технологии как аспект вовлечения ОСВ в хозяйственный оборот
Осадки сточных вод нормативно-техническое регулирование

Начиная с 1 марта 2023 года юридические лица вправе самостоятельно относить к побочным продуктам производства очистных сооружений канализации осадки сточных вод и продавать их третьим лицам, при этом Законодательством Российской Федерации не установлен перечень разрешительной документации для побочных продуктов производства.

В ходе обсуждения будут рассмотрены следующие вопросы:
· Перечень документации на объектах ВКХ, обеспечивающей безопасное использование ОСВ в качестве побочного продукта;
· Способы отдельного учета и отражение побочного продукта в ПЭК;
· Оформление документов стандартизации на продукцию;
· Инновационные и технологические подходы для оптимизации процессов вовлечения побочных продуктов производства в хозяйственный оборот
· Природоподобные технологии как аспект вовлечения ОСВ в хозяйственный оборот
Подземные воды. Совершенствование учета, использования и сохранения стратегических запасов питьевой воды

1. Методические вопросы расчетов и обоснования зон санитарной охраны подземных водозаборных сооружений.
2. Создание единого информационного ресурса об источниках питьевого и хозяйственного водоснабжения.
3. Опыт разработки месторождений промышленных вод. Технологические вызовы.
4. Технологические требований к воде, используемой для поддержания пластового давления на месторождениях УВС.
Вопросы практики применения законодательства при получении КЭР организациями водоотведения (практикум)

Существующие аспекты законодательного и правоприменительного характера, которые создают неопределенности и проблемы при подготовке и получении КЭР организациями ВКХ:
1. Недостаточные сроки действия инвентаризации сточных вод организаций водопроводно-коммунального хозяйства (ЦСВПГО);
2. Недостаточные сроки для реализации планов по охране окружающей среды и программ повышения экологической эффективности для организаций ЦСВПГО;
3. Вопросы получения сведений об условных фоновых концентрациях в рамках расчетов нормативов допустимого сброса (НДС) водопользователями;
4. Неоднозначность практики правоприменения при постановке на государственный учет и категорированию объектов ЦСВПГО по уровню НВОС.
Тарифная политика в сфере ВиВ

Для масштабной модернизации коммунальной инфраструктуры необходимы источники, которыми в основном являются экономически обоснованные тарифы.
Для привлечения инвестиций в коммунальную сферу необходима синхронизация процессов тарифного регулирования с процессами подготовки и подписания концессионного соглашения, утверждения (корректировки) инвестиционной программ регулируемой организации, разработки, утверждения и актуализации схем водоснабжения и водоотведения и документов территориального развития, качественное обоснование расходов в целях оздоровления экономики водоканалов.
Для упорядочивания указанных процессов во времени необходима эффективная система управления тарифной кампанией (модель управления) и «донастройка» тарифного законодательства.
Круглый стол с регуляторами по обсуждению предложений по донасторойке тарифного регулирования
Студенческая конференция

В рамках студенческой научно-практической конференции будут представлены доклады о результатах научных исследований в области экологии и окружающей среды.
К участию в студенческой конференции приглашаются обучающиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.
Работа студенческой конференции планируется по следующим тематическим направлениям:
· Современные системы водоснабжения и водоотведения;
· Экологически безопасные и ресурсосберегающие технологии;
· Устойчивое развитие в сфере водоснабжения;
· Подбор технологий водоподготовки и решение проблем проектирования;
· Наилучшие доступные технологии в очистке сточных вод.
Для участия необходимо выслать заявку и тезисы до 1 июня 2024 года по адресу электронной почты epifanova@raww.ru.
Студенческая конференция

В рамках студенческой научно-практической конференции будут представлены доклады о результатах научных исследований в области экологии и окружающей среды.
К участию в студенческой конференции приглашаются обучающиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.
Работа студенческой конференции планируется по следующим тематическим направлениям:
· Современные системы водоснабжения и водоотведения;
· Экологически безопасные и ресурсосберегающие технологии;
· Устойчивое развитие в сфере водоснабжения;
· Подбор технологий водоподготовки и решение проблем проектирования;
· Наилучшие доступные технологии в очистке сточных вод.
Для участия необходимо выслать заявку и тезисы до 1 июня 2024 года по адресу электронной почты epifanova@raww.ru.